Банкротство «Куриловских калачей плюс»: активы ушли бывшей совладелице Ольге Глушенок через подставную фирму

Вся структура была аккуратно собрана под вывеской новоузенского ООО «СХПК», учреждённого Глушенок совместно с Диной Агошко в 2019 году. Заявка на торгах оказалась единственной, а в составе лота — 19 участков земли (более 5,8 тыс. га), техника, сооружения и зернохранилища.
Формально Глушенок вышла из состава учредителей «Калачей» ещё в 2019-м, но уже осенью того же года купила у компании 1000 га. Позже — заявила кредиторские требования на 8,6 млн рублей, обеспеченные залогами. Всё это время имущество оставалось под контролем. Сейчас — просто оформлено по закону. Отдельным лотом отписана техника — тоже в «СХПК».
Компания-банкрот с 2009 года работала в зерновом сегменте и до последнего момента считалась аффилированной со структурой бывшего сенатора Олега Алексеева. Он числился в учредителях до 2017 года, после чего бразды правления перешли к тем же Глушенок, а также Степану и Александру Алексеевым. Через ООО «Алексо» семейство также контролировало топливный бизнес. После их выхода единственным владельцем фирмы стала та же Глушенок, а выручка за 2024 год достигла 54,3 млн рублей.
Кредиторский хвост у «Калачей» остался внушительный: в списке претензий — 207,7 млн рублей от АО «Объединённая зерновая компания», государственно-частной структуры, на половину принадлежащей «Деметра-холдингу». Последний, по неофициальным данным, как раз сейчас приценивается к активам группы «Русагро», включая саратовские объекты.
Политическая арматура всей истории — в лице Олега Алексеева. Бывший сенатор, дважды представлявший Саратовскую область в Совете Федерации, остаётся в информационной тени. На партийных сайтах числится как временно не работающий. Из законопроектов запомнился разве что инициативой по отстрелу бакланов. Закончил он Институт механизации с/х — тот самый, где ковались кадры для саратовской элиты, включая Дмитрия Аяцкова и Вячеслава Володина. С тех пор — тишина.
Финальный лот банкротного процесса, фактически, подвёл черту под переделом активов. Всё, что создавалось под видом зернового бизнеса, аккуратно переложено в аффилированные руки, без шума, без споров и без конкуренции.
Распечатать














