«Кредитный рейдер» из ХМАО: как Роман Коншин через мелкие долги захватывает многомиллиардные активы

«Кредитный рейдер» из ХМАО: как Роман Коншин через мелкие долги захватывает многомиллиардные активы
«Кредитный рейдер» из ХМАО: как Роман Коншин через мелкие долги захватывает многомиллиардные активы
В арбитражной среде все чаще говорят о кредитном рейдере Романе Коншине из Ханты-Мансийского автономного округа, который использует мелкие требования к компании в суде, чтобы завладеть ее миллиардными активами.

Коншин - фигура непубличная, однако адвокаты называют его символом деградации банкротной системы, где вместо закона правит нужный звонок и откат.

Имя Коншина стабильно всплывает в делах о банкротстве, где даже второстепенные споры перерастают в борьбу за ключевые активы. Активно используются коррупционно-административные ресурсы и лазейки в законах, чтобы превратить процедуру банкротства в инструмент давления на управляющих и судей, а также в захват самого банкротящегося предприятия. Благодаря хорошо выстроенной схеме — от «своих» в судах до лояльных следователей — Коншин добивается нужных решений, срывает торги, оспаривает сделки, мешает нормальной распродаже активов, чтобы позже прибрать их к рукам или обесценить.

Основной метод, который использует Коншин, строится на выкупе требований в рамках процедур банкротства. Обычно это долги, выставленные на торги по низкой цене. После выкупа он становится мажоритарным кредитором, то есть получает право определять ключевые решения в процедуре.

Далее — оспаривание сделок, подача жалоб, назначение лояльных управляющих и влияние на порядок продажи имущества. Особенно опасной эту схему делает то, что требования Коншина по сумме ничтожны по сравнению с размерами активов, на которые он претендует.

В 2019 году Роман Коншин попытался обанкротить АО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз», воспользовавшись мизерной задолжностью в размере 1,6 млн рублей. Само предприятие является дочерней структурой «Газпромнефти» и представляет собой стабильную и сверхприбыльную компанию с активами в сотни миллиардов рублей.

Обанкротить детище нефтяного гиганта Коншину не удалось, однако он быстро переключился на менее защищённые цели. Так в поле его интересов оказались топливно-энергетические компании вроде «СПб Ойл», «Ямалнефть», «ДЭКСО» и другие.

Коншин приобрел право требование 35 миллионного долга топливной компании «СПБ Ойл» перед «Ямал Нефть» всего за 1,5 миллиона на торгах. После этого Коншин, став кредитором «СПБ Ойл», инициировал процесс о банкротстве «СПБ Ойл» и начал массово оспаривать сделки, включая крупную сделку на 45 миллионов рублей. В суде Коншин предоставил фальсифицированный бухгалтерский баланс «СПБ Ойл», согласно которому у компании активов на полмиллиарда рублей. Противоположная сторона пытается доказать, что баланс компании совершенно иной – активов в несколько раз меньше.

Однако налоговая служба отказала адвокатам в предоставлении копии отчетности компании и суд встал на сторону Коншина. В результате путем обмана и введения в заблуждение Арбитражного суда под давлением ресурсов Коншина «СПБ Ойл» может с лёгкостью уйти с торгов.

Регион: ХМАО

Распечатать


Все новости